Зарубежные дизайнеры предлагают превратить станции московского метро в произведения искусства с помощью стекла. Как сообщает пресс-служба Департамента строительства столицы, на очередном заседании научно-технического совета (НТС) членам совета немецкими специалистами в области оформления метрополитена были представлены технико-экономические расчеты использования стекла для оформления станций московского метро.   С просьбой подготовить расчеты члены совета обратились к производителям на прошлом заседании НТС, где были представлены технические и эстетические особенности применения витражного стекла для оформления станционных комплексов.

По данным специалистов, любая краска или цветные жидкости (напитки), могут оставить след на мраморе в метрополитене — поскольку мрамор впитывает жидкости. Убрать пятна можно только шлифовкой (снятием верхнего слоя) мрамора. Стекло же позволяет применять агрессивные моющие жидкости, которые уберут краску и красители без следа, и не потребуется замены плит. Эксплуатация стеклянных панелей стен сводится к легкой и минимальной уборке, что позволит минимизировать затраты на уход за стеновыми панелями в течение десятилетий.

Триплекс при разрушении (в случае терактов, техногенных катастроф или аварий) не дает травмоопасных осколков, которые могут нанести ранения пассажирам. К тому же по статистике испытаний на разрушение 95% осколков удерживаются пленкой.

Возможности художественного оформления позволяют выполнить практически любое произведение изобразительного искусства. Стекло с годами не теряет цвет и не подвержено эрозии от движения воздуха по тоннелю.

Разные технологии подразумевают разную цену конечной работы. По оценкам, оформление ударопрочным одноцветным триплексом толщиной 16 мм может обойтись почти в 3 раза дешевле, чем оформление гранитом. При применении художественной составляющей, воспроизведение рисунков на стекле с помощью пленки и других технологий стоимость увеличится. Самый дорогой вариант оформления, когда используется фотопечать специальными керамическими впекаемыми красками, которые после обжига становятся составной частью стекла, все равно будет дешевле гранита на 30%.

О конкретных цифрах стоимости оформления производители готовы вести речь после получения технического задания и требований заказчика к производству работ.

Как отметили участники совета, речь не идет о повсеместной замене гранита стеклом. Стекло дает возможность привнести в оформление метро необычную художественную составляющую, что позволит станции метрополитена стать произведением искусства, заключили в пресс-службе. Источник: РБК